ГлавнаяПоискСвязьО сайте
Регистрация
Войти
 

Из-за несоответствия качества простаивают вагоны
По инициативе АО “КТЖ — Грузовые перевозки” с 1 октября этого года приступил к работе штаб по организации перевозок зерна.

Он создан для обеспечения своевременной и качественной погрузки вагонов, для ускоренной выдачи документов контрольными органами, участвующими в перевозочном процессе.

Проблемные вопросы организации перевозок зерна обсудили в ходе расширенных совещаний с участниками зернового рынка, которые прошли по инициативе АО “КТЖ — Грузовые перевозки” при акиматах Северо-Казахстанской, Акмолинской и Костанайской областей.

« ... Проведение таких совещаний является необходимостью, ведь именно здесь определяются проблемные вопросы и пути их решения. Для обеспечения перевозок зерна всем участникам перевозочного процесса необходимо мобилизовать усилия, оперативно и совместно решать возникающие вопросы ... »

— сказал директор департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО “КТЖ-Грузовые перевозки” Даулетбек Нигметов.

Как отметил руководитель компании К. Алпысбаев, в настоящее время принимаются все необходимые меры для обеспечения плановой транспортировки зерна в соответствии с предъявляемыми объемами.

« ... За 9 месяцев этого года перевезено порядка 5,5 млн. тонн зерна, из них на экспорт ─ 3,6 млн. тонн. По состоянию на 10 октября грузоотправителями заявлено к перевозке 1,2 млн. тонн зерна, в том числе на экспорт ─ 804 тыс. тонн. Прогнозируемая погрузка в октябре составляет около 850 тыс. тонн, в том числе на экспорт ─ 600 тыс. тонн, в ноябре и декабре ─ до 1 млн. тонн, в том числе на экспорт около 650 тыс. тонн ... »

— сказал руководитель компании.

« ... Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн. тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов ... »

Однако все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки.

Увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов, — говорит Даулетбек Нигметов.

Анализ работы зерновозов в сентябре этого года показывает, что в среднем простой 1 зерновоза под погрузкой составляет порядка 3,2 суток. Около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии.

Прогнозируемый валовый сбор зерна в РК составляет около 19,5 млн. тонн, экспортный потенциал — 8 млн тонн. По сравнению с показателем 2016 года наблюдается увеличение объема погрузки в Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан.

На Иран объем погрузки сохраняется на уровне прошлого года, 90% объема которого идет через порт Актау. Традиционно основным потребителем казахстанского зерна остается рынок стран Центральной Азии, Иран, муки — Афганистан.

Также развиваются поставки зерна в Китай, развитие получили контейнерные перевозки зерна. За отчетный период 2017 года погружено 5200 тонн зерна в контейнерах, в том числе произведена перевозка 792 тонн зерна со станции Жалтыр назначением Вьетнам через порт Ляньюньган.

К. Алпысбаев пояснил, что в перевозке нового урожая задействовано порядка 10 тысяч зерновозов, что обеспечит перевозку до 1 млн. тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов. Сейчас работает порядка 9 тысяч вагонов-зерновозов, из них 6252 единицы находится в управлении АО “Астык транс” и 1.650 единиц — других собственников.

В третьей декаде октября планируется привлечь

1.000 зерновозов ЗАО “РусАгроТранс”.

Подводя итоги совещания, руководитель компании подчеркнул необходимость совместных усилий участников зернового рынка для эффективного решения возникающих вопросов.

« ... Это касается обеспечения оборота вагонов, равномерности погрузки, своевременного предъявления заявок грузоотправителями, заключения соответствующих контрактов и договоров ... »

— сказал К. Алпысбаев.

Участники совещания озвучили свои предложения по улучшению организации перевозок зерна. В частности, представитель ТОО “Логос грейн” Л. Ковалева отметила актуальность вопросов, связанных с техническим оформлением сопутствующих документов, своевременной подачей подвижного состава, организацией работы элеваторов в выходные и праздничные дни.

Как сказала представитель международной инспекторской компании ТОО “Baltic Control Kazakhstan” Е.Бондаренко, предприятие

« ... инспектирует 60% казахстанского зерна. В своей работе мы руководствуемся не только казахстанскими стандартами, но и стандартами стран-экспортеров. Я считаю, что актуальным было бы привлечь владельцев элеваторов к ответственности за качество зерна, которое они загружают в вагоны. На практике, в 90% случаев выявляется их недобросовестность. Из-за несоответствия качества простаивают вагоны ... »

Источник: Газета "Агро Жизнь" №10 (77), октябрь 2017


Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше!