ГлавнаяПоискСвязьО сайте
Регистрация
Войти
 

Аграриев не устраивают тарифы на железнодорожные перевозки
Палата предпринимателей Акмолинской области держит ситуацию с обеспечением подвижным составом на контроле.

Напомним, в октябре производители зерна и мукомолы били тревогу — на хватало вагонов для отправки продукции.

Сегодня же ситуация кардинально изменилась.

Дело сдвинулось с мертвой точки после вмешательства Нацпалаты, когда было проведено рабочее совещание под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК “Атамекен” Ельдоса Рамазанова с участием АО НК “КТЖ”.

Если на конец октября Атбасарский район мог рассчитывать всего на 42 вагона-зерновоза, то уже через две недели, после принятых мер, на станцию Атбасар было направлено более 300 зерновозов и 100 контейнеров.

В общем, число всех видов вагонов составило около 780. Эти и другие цифры были озвучены на очередном совещании, которое состоялось на площадке Палаты и в котором приняли участие сельхозпроизводители целого ряда районов.

« ... Обеспечение вагонов стабильное. На сегодня поступили заявки на 436 вагонов, из них обеспечено 360. Я говорю про вагоны, которые принадлежат АО “Астык Транс” Хочу сказать, что контроль над передвижением вагонов идет жесткий. До конца ноября мы обеспечим зерновозами на сто процентов ... »

— заявил начальник станции Атбасар Сагат Кайнидинов.

Как отметил директор Акмолинского отделения АО “КТЖ — Грузовые перевозки” Бахыт Шамиганов, на постоянной основе действует штаб, представители которого держат ситуацию на контроле.

Также он добавил, что вагоны, которые простаивали в Актау, на данный момент полностью освобождены. Более того, организованы составы для отправки только зерновых культур от грузоотправителей до адреса — так называемые “шаттл-поезда”.

Однако, в ходе мероприятия аграрии попросили обратить внимание на тарифы на перевозки.

По словам Атлана Докаева, предпринимателя из Сандыктауского района, тарифы на перевозки сегодня непомерно высоки. По его словам, если в начале осени цена за отправку одного вагона составляла 366 тысяч тенге, то сейчас она подскочила до 530 тысяч.

Такая ситуация сводит на ноль все труды хлеборобов. Это при том, что в КТЖ цену не поднимали.

Как объяснил ситуацию Канат Жапаров, исполняющий обязанности филиала Северный АО “КТЖ Экспресс”, во многом это вина экспедиторов, которые и завышают цены на свои услуги. “КТЖ Экспресс” такой же участник рынка, как и другие перевозчики.

« ... Однако, высокая цена это из-за действий экспедиторов. У нас цена на порядок ниже. Они работают посредниками между вами и другими перевозчиками и не несут ответственности. К ним вы идете потому, что они предоставляют своего рода кредит на отправку груза ... »

─ добавил Канат Жапаров.

Также он добавил, что защитой от высоких расценок может послужить заключение договоров именно с “КТЖ Экспресс”, избегая экспедиторские компании.

Как отметил директор Палаты предпринимателей Акмолинской области Кайрат Султанов, цены на тарифы поднимались лишь в июне. Также он предложил отработать этот вопрос на уровне республики, предоставив как доказательную базу счета перевозчиков на отправку зерна.

« ... Мы этот вопрос поднимали уже на первом совещании в Кокшетау. Мы его готовы инициировать на уровне республики ... »

─ добавил Кайрат Султанов.

Также в ходе совещания была достигнута договоренность с Акмолинским филиалом РГП на ПХВ “Республиканская ветеринарная лаборатория” об открытии представительства в Атбасарском районе. Лаборатория, которая откроется уже в этом месяце, будет принимать зерно для проведения анализа.

Ранее сельхозтоваропроизводители сами были вынуждены возить зерно в областной центр для получения фитосанитарного сертификата. Теперь же это за них будут делать сотрудники лаборатории, причём в сроки, установленные законодательством.

Алтын АКБИКЕШЕВА, Акмолинская область

Источник: Газета "Агро Жизнь" №11 (78), ноябрь 2017


Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше!