ГлавнаяПоискСвязьО сайте
Регистрация
Войти
 

“РЖД Логистика” получила премию “Формула движения-2017”, но сибирское зерно пробивается в Китай пока с трудом
Проект АО “РЖД Логистика” по организации сервиса несырьевого железнодорожного экспорта из России в Китай признан лауреатом национальной премии “Формула движения-2017” в номинации “Лучшее решение в области логистики”.

Между тем, поставки новосибирского зерна в КНР пока продвигаются с трудом, сообщает ИА “Светич”. Диплом и памятный знак были вручены генеральному директору АО “РЖД Логистика” Вячеславу Валентику на церемонии награждения в рамках XI международного форума “Транспорт России-2017.

« ... Это большая честь ─ получить столь высокую оценку нашего труда. Мы все проделали огромную и слаженную работу. Мы ─ это не только АО “РЖД Логистика”, это весь холдинг “РЖД”, его различные службы и подразделения. Я также хотел бы отметить личный вклад генерального директора ПАО “Трансконтейнер” Петра Баскакова и команды “Российского экспортного центра”, особенно его руководителя. Усилия Петра Фрадкова сделали идею несырьевого железнодорожного экспорта реальностью ... »

─ отметил генеральный директор АО “РЖД Логистика” Вячеслав Валентик.

Церемонию награждения проводил председатель жюри премии — директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ “Высшая школа экономики”, член Экспертного совета при Правительстве РФ Михаил Блинкин.

Премия “Формула движения” учреждена общественным советом Минтранса России в 2014 году и вручается за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры.

В состав жюри премии входят представители отраслевых организаций, руководители научно-исследовательских институтов, руководители транспортных вузов, инвестиционных и консалтинговых компаний.

“РЖД Логистика” организует регулярные еженедельные экспортные отправки из России в Китай за 12-14 суток.

Сервис реализуется в сотрудничестве с “Российским экспортным центром” при поддержке ПАО ТрансКонтейнер, ОАО “РЖД” и терминалом Freight Village RU (Ворсино, Калужская область). Доставка осуществляется в Далянь (через Россию) и Чэнду (через Монголию).

В течение двух последних лет власти Новосибирской области несколько раз сообщали о том, что одна из перспектив региона ─ поставка миллиона тонн зерна в Китай.

По сообщению “РБК Новосибирск”, урожай зерна в текущем году превысил 3 млн тонн, что выше показателей прошлого года на 18- 20%. При этом зернотрейдеры жалуются на проблемы, связанные с избытком урожая: низкая емкость элеваторов и зернохранилищ и долги государственной АО “Объединенная зерновая компания”.

В итоге цена на рынке зерновых на пшеницу третьего класса упала с заявленной в 12,4 тыс. руб. до 8 тыс. руб.

Одно из решений сложившийся ситуации власти видят в экспорте зерна в Китай. Как сообщал министр сельского хозяйства Новосибирской области Василий Пронькин, чтобы исправить ситуацию с зерном, необходимо наладить поставки на рынки сбыта.

Правительство Новосибирской области в текущем году не раз заявляло о планах поставлять зерно в Китай. Так, например, замгубернатора Юрий Петухов в прошлом году рассказывал, что регион готов поставить в КНР излишки зерна. Интерес наблюдался и со стороны Китая ─ корпорация CofcoTrading Ltd планировала суммарно закупать в России 1- 2 млн тонн пшеницы в год, с перспективой увеличения объемов.

В первый раз власти сообщили о намерении сотрудничества с Cofco в начале 2016 года. Тем не менее, до сих пор объемных и регулярных поставок зерна организованно не было. Как сообщил депутат Заксобрания, председатель Комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Новосибирской области Олег Подойма, поставки рапса в КНР уже осуществлялись в предыдущие годы, но зерно пошло на восточный рынок впервые.

« ... Понятное дело, что первые поставки сопровождаются трудностями: нужно выстраивать логистику, находить компромисс с контролирующими органами, нас пока не знают. Тем не менее, рынок имеет определенные перспективы ... »

─ считает Олег Подойма.

Как отметил Василий Пронькин, в сентябре 2017 года с Cofco было достигнуто соглашение на поставку 24 тыс. тонн зерна. Тем не менее, к началу октября в Китай были направлены лишь четыре тыс. тонн яровой пшеницы ─ пробная партия.

По мнению Олега Подоймы, ситуация для экспорта сложилась благоприятная:

« ... При таких ценах на внутреннем рынке у поставщиков есть преимущества для поставки урожая в Китай ─ легче продать ... »

Ситуацию с перспективой выхода на рынок Китая РБК Новосибирск прокомментировал генеральный директор ООО “Соколово” Анатолий Степанов:

« ... Проблема не только и не столько в том, кому продать зерно. А в том, что сейчас рыночная цена не окупает наших затрат. Китайцы не дураки, они не будут закупать пшеницу по цене в два раза превышающую рыночную. Даже если мы увезем туда зерно, проблем это не решит ... »

По данным Новосибирскстата, цена на пшеницу в Новосибирской области составляет 7478 руб. за тонну.

С января этого года она упала на 26%. Средняя экспортная цена мягкой пшеницы по данным на начало ноября текущего года на российскую пшеницу 4 класса ─ $193 за тонну (около 11300 руб.).

Дополнительные расходы за собой влекут и жесткие требования, которые предъявляет китайская сторона. Так, перевозка зерна в Китай по требованию карантинной службы КНР осуществляется исключительно в фасованном виде, в мешках по 50 килограммов, загруженных в крытые вагоны.

Одно из объяснений ─ разница в ширине железнодорожной колеи, вынуждающая перегружать продукцию на границе.

Запаковать тысячи тонн зерна в мешки небольшой емкости ─ значит наладить в регионе специальное упаковочное производство достаточно большой мощности. В качестве альтернативных вариантов для рынков сбыта Олег Подойма называет страны Востока и Средней Азии.

« ... Корея, Малайзия, возможно Япония и другие страны. Сейчас во Владивостоке ОЗК ведет строительство терминала по отгрузке зерна ... »

─ сообщает депутат.

По мнению Анатолия Степанова, независимо от направлений экспорта, области нужно уходить от положения “сырьевого придатка”.

« ... Нужно торговать с заграницей не зерном, а мукой, хлебом, пряниками, лактозой. Чем выше добавленная стоимость, тем больше пользы стране, которая производит продукт ... »

─ говорит Степанов.

По его словам, раньше из Новосибирской области возили муку в Египет, Монголию и страны Средней Азии.

« ... Нужно на восстановлении этих традиций заострить внимание, а не увлекаться диалектикой ”китайского окна Это наша проблема и её необходимо решать ... »

─ считает Анатолий Степанов.

« ... Необходимо заявить о себе, как о поставщике качественной продукции. Сделать этого за один год нельзя. Поэтому с самого начала и невозможны большие поставки за границу. Надо работать на лояльность и увеличивать их объем с каждым годом ... »

─ резюмировал Олег Подойма.

Источник: svetich.info


Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Зарегистрируйтесь, чтобы узнать больше!